Деревянный багет

Традиционный багет для изготовления рам - деревянный. Дерево, как универсальный и пластичный материал, позволяет создавать бесконечное количество различных профилей и покрытий и органично вписывать в сделанные из него рамы оформляемые изображения. Для изготовления багета используют различные породы древесины. Условно их можно разделить на две категории - полученные из твердых древесных пород и мягких. К твердым породам относятся такие породы как дуб, бук, африканский айос, красное дерево. К мягким породам - сосна, липа.

Чаще всего деревянные рамы для картин изготавливают из африканского айоса и сосны. Африканский айос (иногда встречается другое его название - абаш) произрастает во влажных тропических лесах большинства стран Западной Африки. Он является основным сырьем итальянских и испанских производителей багета. Высокий ствол дерева при большой ширине позволяет изготавливать багет из массива айоса. Наряду с массивом применяется и такой метод, как использование заготовок из клееного бруса.

 

Багет из сосны-второй по распространению после айоса. Так как на производство багета из массива идет сосна только высшего качества определенных пород, что увеличивает его цену, чаще всего используют клееный брус. Массив используют только в тех случаях, когда рисунок текстуры древесины идет дополнением к общему дизайну багета.

Деревянный багет для картин позволяет дизайнерам использовать широчайший диапазон художественных и декоративных приемов при разработке декоративных покрытий. От самого простого - нанесения прозрачного лака или воска для максимально эффектного выявления текстуры древесины, защиты древесины,  до сложных - нанесения лепнины, ручного золочения, нанесения патины, кракеллюров и много другого.

В зависимости от дизайна и стиля багета, используют наиболее подходящее ему покрытие. Для создания декоративных лепных профилей используют специальную пасту, изготавливаемую из древесной пыли и пластификаторов. Паста наносится на заготовку, затем, с помощью специальных форм, в ней выдавливается нужный рисунок. После того, как паста окончательно затвердеет, на нее наносят нужные декоративные покрытия.

Вид покрытия, как и способ его нанесения, зависят от задуманного дизайна деревянного багета. При производстве просто цветного или лакированного багета используют распылители, для максимально ровного нанесения лака или краски. Для создания покрытий "под металл"(золочение) существует три основных вида нанесения покрытий. Самый простой и дешевый в производстве - нанесение металлической или металлизированной пленки с бобин на профиль. Под воздействием механического и термического воздействия пленка приклеивается к рейке.

Следующий вид золочения - ручной. Тончайшие листики фольги последовательно наклеивают на профиль. Для придания особой выразительности, после наклейки и сушки фольги, часто используют различные приемы ручной покраски и обработки поверхности.

Водное золочение - самый трудоёмкий и дорогостоящий способ. Обработанная этим методом поверхность наиболее точно передает цвет и блеск металла. При водном золочении используется сплав, по виду практически неотличимый от золота(поталь), либо сусальное золото, и настоящее серебро (для серебрения). Листы фольги наносятся на покрытую специальным грунтом поверхность профиля и приклеиваются с помощью клея органического происхождения. Затем покрытие шлифуется вручную(выглаживается) специальными агатовыми гладилками. После золочения или покраски поверхность может подвергаться дополнительной обработке, для придания нужного вида и эффекта. Выдавливание рельефа на поверхности деревянного профиля и тиснение узора на поверхности багета после золочения, различные способы обработки кислотой, процарапывание, "набрызг" - применение этих и многих других видов обработки зависит только от фантазии и опыта дизайнера и производителя багета.

Немаловажным при выборе багета является не только отделка поверхности, но и форма профиля, так как каждая форма создает определенный визуальный эффект.

Классический профиль-это профиль, у которого самая высокая точка рельефа смещена к внешнему краю багета, с заметным перепадом высот. Этот профиль хорошо подходит для изображений, выполненных в классических художественных техниках. он позволяет "собрать" взгляд зрителя на картине, придать ей дополнительную перспективу.

 

Обратный профиль - самая высокая точка профиля смещена к внутреннему краю багета. Этот багет часто используют при оформлении зеркал и современных декоративно-прикладных работ. Он создает эффект "выталкивания" изображения. Плоский профиль-багет с малым перепадом высот и слабо выраженным рельефом. Округлый профиль - частный случай плоского багета, с небольшим, в форме дуги, увеличением высоты рельефа к центру. Еще одним видом плоского профиля является профиль "коробочка". Его отличие от обычных плоских профилей - значительное превышение высоты багета над шириной. Профиль "кэнвас" (от англ. canvas-холст) - особый профиль без четверти. Служит, в первую очередь, для оформления холстов на подрамнике.

Деревянный багет можно купить в нашей багетной студии. Наши мастера помогут Вам не потеряться в многообразии форм, красок и стилей, и подберут оформление, максимально соответствующее изображению и вашим пожеланиям.

В нашем салоне  широкий выбор деревянного багета от ведущих 
производителей из Италии, Испании, Франции, Чехии и других стран.

 

Широчайшая палитра постоянно пополняется за счет новых коллекций и направлений в дизайне.

В нашей мастерской представлены все основные профили деревянного багета:

  • классические-с высокой наружной кромкой.позволяющей "собрать" взглядзрителя на произведении искусства.
  • обратные-с высокой внутренней кромкой, создающей эффект "выталкивания" картины. 
  • плоские-самые простые в исполнении, не отвлекающие взгляд от произведения.
  • профиль "коробка"-часто используемый для оформления объемных работ.
  • кэнвэс-студийный багет без четверти.  

 

С помощью высококачественного деревянного багета мы поможем создать Вам подлинное произведение дизайна художественного оформления.

     

СТАТЬИ


 

Интерьерный багет

Декоративный багет имеет обширные сферы применения далее

 

История зеркал

Людям всегда хотелось видеть как они выглядят со стороны. далее

 

История рамы

Багетная рама начала зарождаться еще в античные времена. далее

 

Рамы для картин

- это важный элемент декора в интерьере и неотъемлемая часть художественного произведения. далее

 

Багетные работы

в мастерской это трудоемкий и трепетный процесс. далее

 

Художественное оформление

Изготовление багета для картин очень разнообразно. далее

 

Произведения искусств

Рамы для произведений – эта целая эволюция рамы как далее

Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru