История зеркал

 Людям всегда хотелось  видеть как они выглядят со стороны.  Помогало и помогает в этом зеркало.  Сейчас трудно себе представить дом, в котором нет ни одного зеркала. Его история насчитывает около 7000 лет. Первые зеркала были сделаны из полированного обсидиана - вулканического стекла. Они были найдены археологами в Турции.  Вслед за ними пришла пора зеркал из полированной бронзы и серебра. Полировка металлов вручную – трудоемкий и долгий процесс. Ранние металлические зеркала были небольших размеров – примерно с ладонь взрослого человека. Да и поверхность таких зеркал требовала постоянного ухода – металл окислялся, отражение мутнело.

 

Появление первых зеркал современного типа можно отнести к 1279 году, когда францисканским монахом Джоном Пекамом был описан способ покрытия стекла тонким слоем свинца. Технология изготовления зеркал в то время выглядела следующим образом – мастер-стеклодув выдувал стеклянный сосуд максимально большого размера. После остывания в него через трубку заливали расплавленное олово или свинец, которые растекались по поверхности ровным слоем и застывали. Затем сосуд разбивали на куски. Такие зеркала были не совершенны -  вогнутые осколки искажали изображение, но отражение стало более ярким и четким по сравнению с металлическими.

 

 В  13-ом веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. После Голландии эту технологию освоили во Фландрии и немецком Нюрнберге, где в 1373 году открылся первый зеркальный цех.  В 1507 году патент на производство зеркал у фламандцев выкупили братья Данзало дель Галло из Венеции.  После этого Венеция в течении полутора столетий удерживала монополию на производство так называемых «венецианских зеркал», хотя их следовало называть фламандскими.  Хотя Венеция была не единственной страной, в которой производили зеркала, но по качеству они уверенно удерживали первое место. Венецианские мастера-зеркальщики добавляли в отражающие составы золото и бронзу, в результате чего отражение в зеркале получалось ярче чем оригинал.

  

В  15-ом веке центром производства зеркал в Венеции стал остров Мурано.  Всех стеклоделов перевезли на этот остров, под предлогом защиты Венеции от пожаров, на деле изолируя их от внешнего мира – прибыли от производства зеркал были очень большими,  дожи не хотели терять монополию. В 1454 году был издан указ, запрещавший мастерам-стекольщикам покидать территорию страны, а тем, кто уже уехал, повелевавший вернуться. Не желавшим возвращаться мастерам угрожали расправами над их родней, а так же не брезговали посылать убийц. В результате всех этих действий багетное зеркало в течении еще 3 столетий оставалось чрезвычайно редким и дорогим товаром.

 

В начале 16-го века муранские мастера, братья  Андреа Доменико разработали новую технологию получения зеркал. Разрезав вдоль еще горячий цилиндр стекла и раскатав его на медной столешнице, они получили зеркальное полотно поразительного блеска, хрустальной чистоты и прозрачности.  И, в отличии от зеркал старого образца, оно не искажало изображение.  Так открылась новая веха в производстве зеркала бегетных рамах.

 

В середине 17-го века французы смогли подкупить несколько муранских мастеров и переправить их во Францию.  Несмотря на то, что через некоторое время оставшиеся в живых мастера под давлением венецианских властей вернулись на родину,  французы успели перенять технологию изготовления зеркал,  и в 1665 году в Тур де Виле открылась первая зеркальная мануфактура во Франции. С этого года зеркало в багете купить стало проще не только для знати но и для средних слоев населения.  К середине  18-го века две трети парижан уже были счастливыми обладателями ранее недоступных для них зеркал. Способствовало этому и изменение технологии производства – французский мастер Лука де-Нега разработал способ получения стекольного полотна литьем, а не выдуванием, что существенно упростило и ускорило процесс.  Эта технология оставалась практически неизменной до 1835 года, когда немецкий химик, профессор Юстус  фон Либих, разработал технологию серебрения зеркал, что позволило получать более четкое и яркое изображение. 

Багетная мастерская Да Винчи

     

СТАТЬИ


 

Интерьерный багет

Декоративный багет имеет обширные сферы применения далее

 

История зеркал

Людям всегда хотелось видеть как они выглядят со стороны. далее

 

История рамы

Багетная рама начала зарождаться еще в античные времена. далее

 

Рамы для картин

- это важный элемент декора в интерьере и неотъемлемая часть художественного произведения. далее

 

Багетные работы

в мастерской это трудоемкий и трепетный процесс. далее

 

Художественное оформление

Изготовление багета для картин очень разнообразно. далее

 

Произведения искусств

Рамы для произведений – эта целая эволюция рамы как далее

Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru