История рамы

Багетная рама начала зарождаться еще в античные времена. Храмы, дворцы, загородные дома аристократии обильно украшались мозаикой, росписью. Для отделения изображения от стены использовался бордюр, или, по-другому, «декоративный багет». Хотя в таком виде изображение и багет были неразделимы, подобное оформление можно считать первым шагом к появления такого понятия как «багетная рамка» в том виде, в каком она существует сейчас.

 

Классические багетные рамки появились в эпоху Возрождения, когда появился новый вид искусства – живопись на холсте. В то время багет уже начал выполнять 2 своих основных функции - защитную и декоративную. В конце 15 – начале 16 веков багет прочно занимает свою нишу в декоративно-прикладном искусстве. Наиболее распространенной формой багета в то время была форма, напоминающая коробку, так называемая cassetta Раму украшали резьбой, лепниной, использовали позолоту или серебрение, но могли и оставить чистой, во всей красоте текстуры древесины. Все это зависело от кошелька и намерений заказчика.

 

Между серединой 16-го и концом 17-го столетий в Голландии, Англии, Италии и Испании начал развитие стиль маньеризм. Багет рамы того периода для создания сложных динамических композиций использовал классические архитектурные формы или преувеличенные органические. Он отразил в себе особенности декоративно-прикладного творчества и архитектуры той эпохи.

 

Багет рамки в стиле «Краснодеревщик» присутствовал в отделке картин со времен Ренессанса. В то время его старались подобрать так, что бы он гармонировал с деревянной мебелью и отделкой помещений. В Голландии, в 17-ом веке, в отделке таких рам начали применять инкрустацию из слоновьей кости, черепашьего панциря, ценных пород древесины и тому подобного. В Италии, Испании, Германии и Австрии отделку усложняли за счет использования разнообразных просечек сложной формы в виде текстуры ткани, морской волны, или использования шпона.

 

Багетная рамка стиля Барокко и Рококо возвратила роскошь и блеск в отделку картин после некоторого аскетизма стиля «Краснодеревщик». Стиль рам Барокко был создан что бы органично вписать картину в роскошные интерьеры того времени. Резные картуши, волюты, пальметты, размещаемые по углам и середине рамы, использовались для подчеркивания центра картины, направления на него взгляда зрителя. Рамы стиля Рококо имели более изящную форму, требовавшую от багетных мастеров высочайшего мастерства. Резчики, позолотчики создавали удивительные по красоте произведения искусства. Порой стоимость рам превышала стоимость вставляемых в них картин.

----

Багетная рама начала зарождаться еще в античные времена. Храмы, дворцы, загородные дома аристократии обильно украшались мозаикой, росписью. Для отделения изображения от стены использовался бордюр, или, по-другому, «декоративный багет». Хотя в таком виде изображение и багет были неразделимы, подобное оформление можно считать первым шагом к появления такого понятия как «багетная рамка» в том виде, в каком она существует сейчас.

 

Классические багетные рамки появились в эпоху Возрождения, когда появился новый вид искусства – живопись на холсте. В то время багет уже начал выполнять 2 своих основных функции - защитную и декоративную. В конце 15 – начале 16 веков багет прочно занимает свою нишу в декоративно-прикладном искусстве. Наиболее распространенной формой багета в то время была форма, напоминающая коробку, так называемая cassetta Раму украшали резьбой, лепниной, использовали позолоту или серебрение, но могли и оставить чистой, во всей красоте текстуры древесины. Все это зависело от кошелька и намерений заказчика.

 

Между серединой 16-го и концом 17-го столетий в Голландии, Англии, Италии и Испании начал развитие стиль маньеризм. Багет рамы того периода для создания сложных динамических композиций использовал классические архитектурные формы или преувеличенные органические. Он отразил в себе особенности декоративно-прикладного творчества и архитектуры той эпохи.

 

Багет рамки в стиле «Краснодеревщик» присутствовал в отделке картин со времен Ренессанса. В то время его старались подобрать так, что бы он гармонировал с деревянной мебелью и отделкой помещений. В Голландии, в 17-ом веке, в отделке таких рам начали применять инкрустацию из слоновьей кости, черепашьего панциря, ценных пород древесины и тому подобного. В Италии, Испании, Германии и Австрии отделку усложняли за счет использования разнообразных просечек сложной формы в виде текстуры ткани, морской волны, или использования шпона.

 

Багетная рамка стиля Барокко и Рококо возвратила роскошь и блеск в отделку картин после некоторого аскетизма стиля «Краснодеревщик». Стиль рам Барокко был создан что бы органично вписать картину в роскошные интерьеры того времени. Резные картуши, волюты, пальметты, размещаемые по углам и середине рамы, использовались для подчеркивания центра картины, направления на него взгляда зрителя. Рамы стиля Рококо имели более изящную форму, требовавшую от багетных мастеров высочайшего мастерства. Резчики, позолотчики создавали удивительные по красоте произведения искусства. Порой стоимость рам превышала стоимость вставляемых в них картин.

Палладио и «Salvator Rosa », Неоклассицизм и Ампир – багетные мастера всегда шли в ногу со временем. Современные мастера так же продолжают искать новые формы, цвета и отделки. Новые материалы, новые приемы – все это помогает создавать «одежду» для картин, максимально соответствующую духу и стилю картины.

     

СТАТЬИ


 

Интерьерный багет

Декоративный багет имеет обширные сферы применения далее

 

История зеркал

Людям всегда хотелось видеть как они выглядят со стороны. далее

 

История рамы

Багетная рама начала зарождаться еще в античные времена. далее

 

Рамы для картин

- это важный элемент декора в интерьере и неотъемлемая часть художественного произведения. далее

 

Багетные работы

в мастерской это трудоемкий и трепетный процесс. далее

 

Художественное оформление

Изготовление багета для картин очень разнообразно. далее

 

Произведения искусств

Рамы для произведений – эта целая эволюция рамы как далее

Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru